ГлавнаяНовостиИсследования показывают, что можно быстро изучать структуры иностранного языка, как своего родного

Исследования показывают, что можно быстро изучать структуры иностранного языка, как своего родного

aprender idiomas rapido

Источник: https://www.aprendemas.com/es/blog/idiomas-y-comunicacion/es-posible-procesar-las-estructuras-de-un-segundo-idioma-de-forma-rapida-y-como-un-nativo-108035

Исследование, опубликованное в журнале экспериментальной психологии и финансируемое Национальным научным фондом, началось с престижного исследования, опубликованного в 2006 году, посвященного изучению французского языка группой студентов, которые оценивались каждый месяц после начала занятий, потом через четыре и семь месяцев.

Результаты показали, что реакции мозга этих студентов не сильно отличались от реакций носителей языка для которых он был родным. Исследователи из Канзаса сочли интересным провести аналогичное исследование с большей выборкой, в данном случае сосредоточив внимание на изучающих испанский язык.

В течение четырех лет эксперты исследовали 50 англоязычных студентов, чтобы сравнить, как работает мозг при обработке лингвистической структуры, одинаковой в обоих языках. Например, согласие между подлежащим и глаголом. Они также наблюдали, как обрабатываются различные аспекты между двумя языками, такие как согласование рода и числа между существительным и прилагательным.

Исследование показало, что мозг учащихся продемонстрировал реакцию, сходную с таковой у тех, для кого испанский является родным языком, на определенные вопросы, такие как согласование чисел, а это означает, что те, кто изучает второй язык, полагаются на характеристики своего родного языка в процессе обучения.

Чтобы провести исследования, студентам было предложено носить шапочки с электродами, способными обнаруживать мозговые волны, связанные с языковыми функциями, при чтении на испанском языке. Те, кто ранее не знал этого языка, были протестированы три раза в первый год обучения. Кроме того, группа студентов с более высоким уровнем также оценивалась дважды.

Цель эксперимента состояла в том, чтобы увидеть, как мозг студентов реагировал на предложения, не совпадающие с грамматическими правилами их родного языка. Ожидаемый ответ пришел в виде энцефалографической волны примерно через 600 миллисекунд после появления критического слова в предложении. Эта волна возникает в нашем мозгу, когда мы выполняем любую когнитивную обработку, включая язык. Это изменение, отражает обработку новой языковой информации с использованием грамматических правил, что подтверждает достаточно быструю реакцию и адаптацию.

Исследование позволило наблюдать различные аспекты языковой обработки в мозгу людей. По словам ученых, «вероятно, наиболее интересным открытием является то, что учащиеся могут реагировать достаточно быстро на изменения, связанные с грамматической обработкой, точно так же, как носители языка, и с минимальным предварительным знакомством с изучаемым новым языком».

Данные внушают некоторый оптимизм в отношении преподавания иностранных языков в университетах, поскольку они показывают, что при ограниченном воздействии в классе обучение может происходить быстро и эффективно.

26.01.2022